РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
И ФИЛОСОФИЯ:
пути взаимодействия
Шестая летняя школа по аналитико-синтетическому чтению произведений литературы и искусства
Дата: с 19 июля по 24 июля
I4378 p1bhhavhakl5m1umu8uqul117ip7

В июле 2018 г. в Италии (Сестола) прошла Шестая  летняя школа по аналитико-синтетическому чтению произведений литературы и искусства, посвященная роману Ф.М. Достоевского  «Идиот» и фильму Ларса фон Триера «Антихрист». Ведущая летней школы Т.А. Касаткина прочла серию лекций. 

19.07.2018. Введение. О том, что нужно, чтобы все-таки понять текст с первого чтения/прослушивания. О необходимости держать ум одновременно в состоянии памяти о контексте и непредвзятости. Почему ум стремится создать новые шаблоны после разрушения старых. Практикум по чтению орнамента.

 

20.07.2018. 1 семинар. Кто главный герой романа. «Оба».

20.07.2018. 1 лекция. Роман «Идиот» - история создания: странности жизненной ситуации автора. Роман «Идиот» - странное положение среди других романов «великого пятикнижия». Роман «Идиот» - странная историческая общеевропейская ситуация: положение христианства, книга Ренана. Две человеческие природы в философии Достоевского. Две истории воскресения в романе: солдат Колпаков генерала Иволгина и Настасья Филипповна.

20.07.2018. Просмотр фильма Ларса фон Триера «Антихрист».

21.07.2018. 2 семинар. Смерть, Новая земля и новая природа. Философия жизни в перспективе смерти.

21.07.2018. 2 лекция. Символическая природа реалистического текста. Деталь и ее пространство.

21.07.2018. Ларс фон Триер. Антихрист как философская притча о плененной природе.

22.07.2018. 3 семинар. Сцена соперниц и письма Настасьи Филипповны.

22.07.2018. 3 лекция. О двух природах человека (девицы Епанчины, Настасья Филипповна). Задача воспитания природы природной. Еще о значении имен (Мышкин как строитель Храма Успения). О мертвом Христе и его прототипе у Мазаччо.

23.07.2018. 4 семинар. Цитаты, скрытые цитаты и аллюзии в «Идиоте». Движение романа и изменение базовых текстов.

23.07.2018. 4 лекция. Рафаэль «Преображение» и «Успение Богоматери». Двойные образы как свобода и выбор. План частей романа по цитатам и аллюзиям – движение героя в разных планах бытия. О рядовом Колпакове, о новой женщине, лице, вызывающем страсть, об отказе от мира и о том, какая красота спасет мир. Аглая как подобие. Аглая как стремящаяся к познанию в области насущного видимо-текущего. Земной рай. Весь наш мир – субботнее тело Христово, который ушел в долину жизни каждого из нас. Разница между образом и словом и связанной с этим нашей работой.

24.07.2018. 5 семинар. Вопросы.

24.07.2018. Заключение. «Пойти в прачки». Сцена соперниц (Таро Любовники). Значение имен: Шнейдер, Мейер. Образ и слово, лицо и имя. Мир Пасхи может наступить для каждого в тот момент, когда он будет готов.

 

АУДИОЗАПИСИ ЛЕКЦИЙ